21 июля в Байкал Бизнес Центре (Иркутск) ассоциация «Байкал без пластика» провела конференцию «Современнее тренды и вызовы в туристическом секторе Прибайкалья» для представителей турсектора, крупного и среднего бизнеса. Эксперты обсудили важные аспекты формирования устойчивой индустрии отдыха на территории Байкальского региона. Конференция стала площадкой для выработки практических решений по сохранению уникального природного наследия и привлечению отдыхающих.
В рамках сессий спикеры рассмотрели международные тренды, культурные и инфраструктурные стороны становления ответственного туризма, вопросы внедрения «зеленых инициатив» на Байкале и дальнейшие шаги по развитию инфраструктуры региона. Участники уделили отдельное внимание важности отказа от одноразовой пластиковой продукции и переходу на альтернативные варианты из бумаги и древесины.
Экспертами на сессиях выступили топ-менеджеры компаний Эн+, СБЕРа, Байкал.Центра, РТ-НЭО, УК «Группы отелей Легенда», основатели туристических и маркетинговых агентств «Miksan Adventures», «Сфера Байкала» и «Геобренд», представители агентства по туризму Иркутской области и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Антон Бутманов, директор по устойчивому развитию Эн+: «Движение в сторону отказа от пластиковой продукции станет основой для формирования экологического мышления. Это открывает новые возможности для бизнеса в общем, и для индустрии отдыха, в частности. Идеи по экологическому развитию Байкальского региона, предложенные спикерами, будут взяты в работу ассоциацией «Байкал без пластика» для дальнейшего воплощения их в жизнь».
В завершении конференция спикеры обсудили идею формирования бренда «Экологическое сердце Сибири». Участники заявили о важности создания единого эко-бренда региона для привлечения отдыхающих и инвесторов. Спикеры подчеркнули, что для этого необходимо пересмотреть существующие практики и взаимодействие между бизнесом, государственными структурами и некоммерческими организациями. Фундаментом будущего эко-бренда станет устойчивая туристическая инфраструктура, в основе которой будет отказ от пластиковой продукции.
Андрей Бородин, руководитель волонтёрских проектов Байкал.Центр: «В рамках устойчивого развития туристического сектора Прибайкальского региона не существовало чёткого объединяющего фактора. Формирование единого эко-бренда позволит бизнесу, государственным структурам и НКО сфокусироваться на единой цели. Направление общих усилий в одну сторону поможет Прибайкалью стать примером экологического развития для всей страны».
Ассоциация «Байкал без пластика» создана в мае 2022 года представителями бизнеса, НКО и государственных учреждений. В этому году ассоциацией будет организована ещё одно мероприятие с участием представителей малого и среднего предпринимательства Иркутской области и Республики Бурятия для формирования предложений по субсидированию изготовителей экологичной упаковки.
В рамках сессий спикеры рассмотрели международные тренды, культурные и инфраструктурные стороны становления ответственного туризма, вопросы внедрения «зеленых инициатив» на Байкале и дальнейшие шаги по развитию инфраструктуры региона. Участники уделили отдельное внимание важности отказа от одноразовой пластиковой продукции и переходу на альтернативные варианты из бумаги и древесины.
Экспертами на сессиях выступили топ-менеджеры компаний Эн+, СБЕРа, Байкал.Центра, РТ-НЭО, УК «Группы отелей Легенда», основатели туристических и маркетинговых агентств «Miksan Adventures», «Сфера Байкала» и «Геобренд», представители агентства по туризму Иркутской области и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Антон Бутманов, директор по устойчивому развитию Эн+: «Движение в сторону отказа от пластиковой продукции станет основой для формирования экологического мышления. Это открывает новые возможности для бизнеса в общем, и для индустрии отдыха, в частности. Идеи по экологическому развитию Байкальского региона, предложенные спикерами, будут взяты в работу ассоциацией «Байкал без пластика» для дальнейшего воплощения их в жизнь».
В завершении конференция спикеры обсудили идею формирования бренда «Экологическое сердце Сибири». Участники заявили о важности создания единого эко-бренда региона для привлечения отдыхающих и инвесторов. Спикеры подчеркнули, что для этого необходимо пересмотреть существующие практики и взаимодействие между бизнесом, государственными структурами и некоммерческими организациями. Фундаментом будущего эко-бренда станет устойчивая туристическая инфраструктура, в основе которой будет отказ от пластиковой продукции.
Андрей Бородин, руководитель волонтёрских проектов Байкал.Центр: «В рамках устойчивого развития туристического сектора Прибайкальского региона не существовало чёткого объединяющего фактора. Формирование единого эко-бренда позволит бизнесу, государственным структурам и НКО сфокусироваться на единой цели. Направление общих усилий в одну сторону поможет Прибайкалью стать примером экологического развития для всей страны».
Ассоциация «Байкал без пластика» создана в мае 2022 года представителями бизнеса, НКО и государственных учреждений. В этому году ассоциацией будет организована ещё одно мероприятие с участием представителей малого и среднего предпринимательства Иркутской области и Республики Бурятия для формирования предложений по субсидированию изготовителей экологичной упаковки.