Участники отметили, что необходим комплексный подход к решению экологических проблем вокруг озера. Дорожная карта была оперативно разработана участниками ассоциации и включает 14 пунктов.
Директор по устойчивому развитию En+ Group Антон Бутманов предложил разместить доработанный документ в публичном пространстве. По его словам, работа ассоциация должна быть открытой. «Важную роль может сыграть экознак, подтверждающий взятую ответственность того или иного предприятия, и его активное участие в защите экологии Байкала. Следует развивать внеучебную работу со школьниками. Такой опыт уже есть у En+ Group, когда мы с МГУ и другими вузами начинали программу экомониторнинга. Общественный мониторинг позволяет вовлекать в эти процессы большее количество школьников и студентов, говорить им, что такие проблемы существуют и их необходимо решать», — отметил Бутманов..
В дорожной карте целый ряд решений, среди которых: содействие развитию доступной туристической инфраструктуры с наличием систем сбора и отчистки отходов и экологической культуры (кемпинги, глэмпинги); содействие строительству сортировочных комплексов и перерабатывающих мощностей в Иркутской области и Бурятии; формирование законодательных инициатив, направленных на ограничение продажи одноразового пластика, пакетов и упаковочных материалов в пределах БПТ и Байкальском регионе и т.д. Дорожная карта позже будет размещена на сайте организации http://baikalplasticfree.ru/
«Одна из инициатив ассоциации сделать так, чтобы на Байкале была сформирована не только федеральная, но и региональная программа по предоставлению каких-либо льгот либо преференций для тех, кто занимается так называемыми зелеными проектами. Коллектив банка также активно принимает участие в экологических проектах. Например, организует в собственных офисах раздельный сбор мусора и сдачу на переработку пластика. Мы помогаем молодым предпринимателям, ориентированным на использование переработанного пластика, настроить всю производственную цепочку, в том числе и финансируя их совместно с фондом развития промышленности», — рассказала Наталья Волощенко, советник председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк.
Ассоциация «Байкал без пластика» была образована в мае 2022 года, в нее входят компания En+ Group, сеть супермаркетов «Слата», компании «РТ-НЭО Иркутск», «Сбер», «Гранд Байкал», «Байкал.Центр», Иркутский государственный университет, Байкальский заповедник, «Заповедное Прибайкалье» и благотворительный фонд «Подари планете жизнь». Члены Ассоциации выступают за снижение оборота одноразовой пластиковой продукции в центральной экологической зоне Байкальской природной территории и в Прибайкальских регионах, обеспечение прибайкальских регионов инфраструктурой раздельного сбора отходов и развитие системы рециклинга, а также за распространение экологической культуры среди населения и туристов.